Выездная диагностика по Москве и Московской области
Работаем: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Приём звонков и заявок с 9:00 до 21:00
Меню

Сурдология, ЭЭГ, ЭКГ и АД в Москве на дому

Что такое когнитивное развитие ребенка?

Когнитивным развитием называют его способность воспринимать окружающий мир, обрабатывать информацию с помощью применения логических навыков, концентрации, внимания, навыка наблюдения, а так же генерировать новые идеи.

Стадии когнитивного развития детейРазвивать эти навыки ребенок начинает с самого рождения. Способы познания мира на каждом этапе развития различные, постепенно с возрастом они усложняются и ребенок переходит на новый этап развития.

Нарушения когнитивного развития в настоящий момент наблюдаются не менее чем у 20% детей и подростков. Причинами этих расстройств могут быть родовые травмы или внутриутробные патологии ЦНС, травмы головного мозга, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, гипоксия в родах, недостаточность витаминов в раннем возрасте, тяжелые хронические заболевания.

Как заподозрить у ребенка когнитивные нарушения?

В зависимости от степени расстройств можно наблюдать огромное разнообразие их проявлений.
Как уже отмечалось выше, ребенок начинает познавать окружающий мир с момента рождения. Постепенно он изучает лицо матери, окружающую его обстановку, людей. К первому месяцу жизни уже может отличить родных и близких, радуется при появлении матери в поле зрения, улыбается, когда слышит ее голос. Далее, когда ребенок начинает держать голову, сидеть и стоять, окружающий его мир постепенно усложняется – у ребенка появляются любимые игрушки, логическое мышление, он учится играть в игры, вступает в диалоги с близкими (сначала посредством гуления, лепета, затем – посредством коротких предложений и слов). Со временем ребенок обучается, повторяет за взрослыми, приобретает навыки – использование столовых приборов, канцелярских товаров, чтение, письмо.
Нарушения всех этих этапов и есть когнитивными расстройствами. На первом этапе нарушения может заподозрить врач педиатр или же воспитатель в детском саду. Нередко родители и сами отмечают, что у ребенка есть какие-то особенности в развитии, но зачастую не знают к какому специалисту обращаться и поддается ли коррекции это состояние.

Необходимо отметить, что наиболее частыми жалобами у детей дошкольного возраста являются задержка речевого развития, нарушение внимания и концентрации, часто этому сопутствуют нарушения засыпания и сна, повышенная нервная возбудимость ребенка. Не обращают внимание родители на меткую моторику ребенка, которая тоже нарушена: ребенку сложно собирать фигурки, пазлы, он не умеет обращаться с пластилином, ножницами и многим другим.

Что делать ребенку с когнитивными нарушениями?

Прежде всего, необходимо исключить тяжелую сопутствующую патологию, хронические заболевания, в особенности неврологического характера. Так же необходима консультация врача-оториноларинголога для исключения нарушений строения и развития ЛОР-органов (если у ребенка отмечаются нарушения речи, к примеру, из-за не диагностированной ранее тугоухости). Показаны так же консультация педагога-психолога, сурдолога, в более тяжелых случаях – психотерапевта или психиатра.

Проводятся психологические тесты, отоскопия, по показаниям – эндоскопия ЛОР-органов, ЭЭГ, УЗИ сосудов головного мозга, исследования активности мышц, обследование слуха у детей: отоакустическая эмиссия, КСВП. В более тяжелых случаях проводятся КТ или МРТ головного мозга.

Как корректировать когнитивные нарушения?

Коррекция когнитивных нарушений включает в себя назначение лекарственных препаратов при необходимости. К таким препаратам относятся ноотропные, метаболические, антигипоксические препараты, восполнение дефицита витаминов – А, Д, В6 и В12, назначение препаратов магния.
Проводятся курсы психотерапии, массажа, остеопатии, физиотерапевтические процедуры. Родители обучаются специальным методикам по развитию у детей навыков памяти, внимания, мелкой моторики.

закрыть