Выездная диагностика по Москве и Московской области
Работаем: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Приём звонков и заявок с 9:00 до 21:00
Меню

Сурдология, ЭЭГ, ЭКГ и АД в Москве на дому

Ребёнок родился без уха. Как это отразится на его способности слышать?

Иногда у детей встречаются врожденные пороки развития органов слуха, которые видны невооружённым глазом. Родителей каждого такого ребёнка беспокоят одни и те же вопросы: «Как же он будет слышать? Можно ли исправить ситуацию? Чем помочь малышу?».

Каждый клинический случай имеет свои особенности. Но, по статистике, на практике чаще всего приходится встречаться с двумя врожденными аномалиями наружного уха:

  • Атрезией.

При этом пороке наружный слуховой проход имеет разную степень сужения или полностью отсутствует.

  • Микротией.

Ушная раковина имеет разную степень уменьшения, вплоть до полного отсутствия, что называют анотией. 

Аудиологическое исследование

Аномалии развития наружных отделов органа слуха часто встречаются не в изолированном виде, а в сочетании. Реже им сопутствуют пороки среднего и внутреннего уха.

У 9 из 10 новорожденных с внешними дефектами уха, не находят недоразвития системы лабиринтов внутреннего уха, с их сложным нейросенсорным аппаратом. Напротив, у детей с атрезией, микротией и анотией, при обследованиях выявляют полную функциональную активность улитки со всеми её сложными структурами. 

В таких случаях говорят о кондуктивной тугоухости. Звуки при этом не имеют воздухоносного пути для достижения структур среднего и внутреннего уха. Но кожа головы и черепная кость обладают звукопроводными свойствами, хотя и уступают по этим параметрам воздуху. У детей с изолированными аномалиями внешнего уха наблюдается тугоухость второй и третьей степеней, которые зависят от тяжести, вида и сочетаний пороков.    

Убедительный пример:

Если плотно прижимать ладони к ушным раковинам, полной тишины добиться не удаётся. Приглушённые, но всё же звуки достигают своей цели — чувствительных окончаний нейронов, передающих сигналы по проводящим путям к центрам слухового анализатора центральной нервной системы.  

Детей с аномалиями обычно приводят к специалистам в самом раннем возрасте. Проблемы внутриутробного недоразвития внешнего уха чаще возникают с одной стороны. Родители спешат определить, насколько серьёзно патология отражается на способности ребёнка воспринимать звуки, чтобы успеть предпринять попытки найти способы, как ему помочь.

К сурдологу на первую консультацию приводят очень маленьких детей, имеющих атрезии, микротии, анотии и их сочетания. Двустороннее поражение встречается крайне редко. На этом этапе врач определяет функциональное состояние внешне здорового уха. Если ребёнок хорошо воспринимает звуки на стороне без аномалий, тугоухость не отразится на его развитии.

Затем врач проводит подробное аудиологическое исследование функциональных характеристик внутреннего уха на стороне внешних дефектов. От результатов зависит как будет строиться стратегия программы комплексного лечения таких детей: определяют целесообразность будущего хирургического вмешательства, способного не только устранить внешние недостатки, но и улучшить слух.   

Операции проводят не раньше, чем ребёнку исполнится пять-шесть лет. Результат зависит от степени тяжести аномалии, опыта и квалификации хирурга, возможностей оборудования, которым оснащена клиника. В среднем по статистике лишь 50-80% таких вмешательств приводят к желаемому результату.

закрыть