Выездная диагностика по Москве и Московской области
Работаем: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Приём звонков и заявок с 9:00 до 21:00
Меню

Сурдология, ЭЭГ, ЭКГ и АД в Москве на дому

Выявление важных аспектов нарушения речи

Речевые расстройства – весьма распространенное явление в современной России, которое очень часто выявляется у маленьких детей. Нарушения речи относятся к числу патологий, связанных с отклонениями в разговорной функции человека. Большинство таких заболеваний не является необратимыми, особенно если диагностировать их у ребенка.

Механизм нарушения речи может запускаться по разным причинам: вследствие нарушения слуха, из-за опухоли, операции или дефектов отдельных участков мозга, после черепно-мозговых травм, в силу действия наследственных/генетических факторов, воспалений, апоплексии, внутриутробных и родовых повреждений.

Диагностика речевых дефектов в Москве

Эксперты клиники Extendiagnostics помогут выявить нарушения восприятия речи, проведут комплексную диагностику пациента, а также предоставят рекомендации относительно дальнейших действий в направлении лечения данных заболеваний.

Виды

В зависимости от того, какие именно составляющие речевой системы имеют дефекты, выделяют следующую классификацию нарушения речи (таблица):

  • фонетические или просодические нарушения речи демонстрирующие проблемы с произношением звуков;
  • фонетико-фонематические нарушения речи или ФФНР с параллельным недоразвитием фонематических процессов;
  • лексико-грамматические нарушения речи (звуки произносятся нормально, но словарный запас небольшой, грамматический строй нарушен);
  • общее недоразвитие или ОНР – основные нарушения речи, когда задеты все составляющие языковой системы.

Понятие нарушения речи – очень широкое и включает все многообразие отклонений, с которым сталкивается человек на разных этапах своего развития. Зачастую с этими проблемами имеют дело дети, которые только осваивают язык, но нередко в силу различных факторов, дефекты проявляются и у взрослых.

Патологии могут иметь различную локализацию:

  • к нарушениям речи периферического характера относятся дислалия (проблемы с произношением звуков), ринофония (нарушение тембра голоса), дисфония (дефекты голосового аппарата, приведшие к отклонениям фонации), ринолалия (ненормальный тембр и произношение).
  • нарушения речи центрального характера: дизартрия (патология звуковой системы языка), алалия (недоразвитое произношение у детей), афазия (системные нарушения устной речи из-за поражений коры левого полушария), заикание, дисграфия (исправление букв на письме), дислексия (проблема чтения из-за дефекта развития коры головного мозга).
  • самостоятельные отклонения, демонстрирующие темпо-ритмические нарушения речи: брадилалия (сильное замедление) и тахилалия (чрезмерное ускорение произношения).

Также специалисты разделяют первичные нарушения речи и вторичные. Первые являются симптомом болезни (например, ДЦП, расщелина нёба), вторые формируются в ходе социального развития личности.

Диагностика

Выявить конкретные типы нарушения речи помогут специалисты своего дела – врачи-логопеды. Обычно им достаточно осмотра и обследования ребенка или взрослого для постановки диагноза. Профессионалу не составляет труда обнаружить фонетические отклонения, лексические проблемы, нарушения произносительной стороны речи.

Логопедическое обследование призвано выявить:

  • словарный запас;
  • уровни общего нарушения речи;
  • звукопроизношение;
  • фонематику и артикуляцию;
  • наличие связной речи;
  • нарушения грамматического строя речи;
  • ориентацию в пространстве;
  • различные органические нарушения речи.

После тестирования специалист дает заключение, предлагает план коррекции выявленных отклонений.

Методы коррекции

Своевременная коррекция нарушения речи может стать способом избавления от диагностированной проблемы. Как правило, ее рекомендуется выполнять в раннем возрасте с привлечением опытных логопедов.

В зависимости от того, какая выявлена характеристика нарушения речи, могут задействоваться:

  • активация импрессивной/экспрессивной речевой деятельности;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • акцент на интенсификации слухового или зрительного восприятия;
  • формирование просодики;
  • выработка навыков артикуляционной моторики.

Даже тяжелые нарушения речи можно откорректировать, если использовать специальные методики в сочетании высокой интенсивностью занятий (по 8-10 часов ежедневно).

В помощь пациентам также могут предоставляться специальные инструменты, упрощающие процесс общения с окружающими. Например, коммуникатор для людей с нарушениями функции речи.

Статья имеет ознакомительный характер, самолечение не приемлемо. Обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

закрыть