Выездная диагностика по Москве и Московской области
Работаем: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Приём звонков и заявок с 9:00 до 21:00
Меню

Сурдология, ЭЭГ, ЭКГ и АД в Москве на дому

22.07.2021

Как сказки способствуют уменьшению чувства физической боли в детском возрасте?

Чтение сказок детям, находящимся на стационарном лечении, способствует снижению болезненных ощущений, а также оказывает положительное влияние на отношение к медикам, назначенным процедурам и больнице в общем. В чем кроется секрет?

Все довольно просто. Во время прослушивания интересных историй у ребенка происходит повышение выработки гормона удовольствия – окситоцина. Задача последнего – снижение уровня кортизола, гормонального вещества, ответственного за чувство стресса. Именно к такому выводу пришла группа бразильских ученых, опубликовавшая результаты своих исследований на страницах авторитетного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

Чтение сказок – общепринятое детское развлечение. Интересные истории способствуют установлению тесной связи между слушателем и рассказчиком. По сути, сказка – это упрощенная модель мира, позволяющая, в определенной степени, социализации ребенка, обучающая малыша умению ориентироваться в современном обществе и справляться с встречающимися на его пути сложностями.

Читайте детям сказки

По теории нарративной транспортации слушатель во время прослушивания заинтересовавшей его истории автоматически погружается в сказочный мир, в определенной степени «уходя» из текущей реальности. Именно поэтому детям, находящимся на стационарном излечении, принято читать сказки. Они помогают им пережить сложную для него реальность ситуации. Ведь довольно часто ребенок госпитализируется один, без родителей.

Но, стоит отметить, что эффективность методики изучена не достаточно плотно. Своей работой бразильские специалисты доказали положительное влияние сказочных историй как на психологическое, так и физическое состояние маленьких пациентов.

В целях доказательства предложенной теории, учеными были выполнены исследования гормонов кортизола и окситоцина. Также много внимания медики уделили тестированию субъективного ощущения боли и психолингвистических индикаторов, в частности, эмоциональной окраски слов.

В исследовании на добровольных началах приняли участие две группы: дети из отделения интенсивной терапии – 81 человек – и профессиональные рассказчики, имеющие большой опыт работы в больничных условиях. Детей поделили на две группы: 41 ребенок слушал сказки, а 40 человек занимались решением разных загадок, но тоже под руководством рассказчиков.

Дети, входящие в первую группу, должны были выбирать сказки с веселыми сюжетами. Ребятам из второй также было предложено давать ответы на забавно сформулированные вопросы. У испытуемых – до и после взаимодействия с рассказчиками – узнавали, как они могут охарактеризовать свои ощущения, а также брали слюну для определения текущего уровня окситоцина и кортизола.

Исследования показали, что болезненные ощущения снизились у детей из обеих групп. Также было выявлено снижение количества кортизола и рост окситоцина. И, все же, чтение сказок показало лучшие результаты.

Прохождение лечение в условиях стационара всегда сопровождается развитием сильного стресса. Ребенок, попадая в незнакомую для него обстановку, оказываясь в одиночестве, без родителей, друзей, сильно переживает. И чтение сказок – одна из необременительных в финансовом плане, но весьма эффективных методик, позволяющих снижать субъективное чувство боли у госпитализированного малыша и улучшающая его психологический настрой.

 


Назад

закрыть